24 декабря 2018
Вице-премьер Дмитрий Козак поручил профильным ведомствам подготовить директивы, обязывающие госкомпании, в которых России принадлежит более 50% акций, поэтапно закупить автомобили и другую технику, использующую газомоторное топливо, и переоборудовать под него свои автопарки. Они должны будут синхронизировать процесс со сроками ввода заправочной инфраструктуры на газе в регионах.
«Российским железным дорогам» по итогам совещания было дано отдельное поручение: совместно с Минтрансом, Минэкономразвития и Минфином предусмотреть в долгосрочной программе развития компании расходы на появление заправок с газомоторным топливом вдоль железнодорожных путей общего пользования для подвижного железнодорожного состава, следует из протокола.
Сейчас госкомпании, как и другие участники рынка, переводят технику на газ на добровольной основе. Это выгодно с точки зрения экономии на топливе: природный газ стоит почти в три раза дешевле бензина: 15 руб. за 1 куб. м метана на заправках «Газпрома» против 42–46 руб. за литр бензина на столичных заправках (по данным Московской топливной ассоциации на 17 декабря). Расход метана и бензина примерно одинаковый — 10–12 л на 100 км. К примеру, председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков в конце ноября говорил, что «Газпром» за пять лет сэкономил 3,7 млрд руб. за счет перевода 30% своего транспорта (10,7 тыс. авто) на газ.
Актуальный список регионов, предоставляющих льготы на транспортный налог для газомоторного транспорта на 2024 год.
17 января 2024
Российские регионы могут обязать закупать для чиновников и депутатов отечественные машины с ГБО.
22 декабря 2023
Каждый второй автобус на Ямале – на природном газе.
12 декабря 2023
Заполняя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности компании